• В Каменске-Уральском SIA продолжается

    SIA в Каменске-Уральском продолжает открывать для молодежи возможности предпринимательства. 24 марта в парке развлечений «ЯгодаМалина» состоялся воркшоп «Предпринимательство «За» и «Против». В непринужденной обстановке порядка пятидесяти участников знакомились с яркими предпринимательскими проектами, целевой аудиторией которых является сама молодежь. Это были руководители действующих бизнесов в Каменске-Уральском – Андрей Кондратьев (Агентство праздников «Оранжевое настроение» ) и Никита Внуков (управляющий парком развлечений «ЯгодаМалина). Плюсы и минусы предпринимательства обсудили в формате мастер-класса от бизнес-тренера Павла Мачанкина.

    Главной задачей мастер-класса было доступно объяснить будущим предпринимателям, с какими трудностями и препятствиями они могут столкнуться, если все же решат открыть свое дело.

    Начали обсуждение с вопроса: что же все-таки дает предпринимательство человеку? Это и статус и самореализация и финансовое благополучие, и свобода выбора — все это, несомненно, составляющие любого успешного проекта.

    Но, чтобы вырастить свой проект до успешного, предстоит приложить немало усилий. И препятствий тому немало: риски, которые висят над тобой как дамоклов меч, конкуренция, огромная ответственность. И тут важно честно ответить для себя на вопрос – готов ли ты к этому? Готов ли, рассчитывая на свободу выбора в будущем, в процессе роста бизнеса быть лишенным этой свободы? готов ли работать чуть не сутками, вникать самостоятельно во все тонкости (в противном случае велик риск оказаться не у дел в собственном бизнесе)? готов ли каждый день искать выходы из сложившихся ситуаций и крутиться в своем бизнесе как волчок, ибо стоит только остановиться — и ты упадешь? Если готов — то дерзай. Важно было дать участникам понимание, что невозможно запустить бизнес и только собирать сливки. И понимание было дано.

    С чего начинается любой бизнес? Конечно, с поиска идеи. И найти ее не так просто как кажется: участники рассмотрели несколько вариантов поиска идеи. И убедились в том, что для того, чтобы быть успешным, одной идеей не ограничишься. Придется их постоянно генерировать. Павел подчеркнул, что главная проблема – даже не найти идею, а найти ее ценность для потребителя. И не просто найти, а донести до него эту ценность. Неумение продавать ставит крест на любом проекте. И тут главное не превращать его в хобби – в противном случае у вас не получится извлекать выгоду. А ведь именно извлечение выгоды делает любое дело бизнесом.

    Но и этого мало. Качество предлагаемых Вами работ и услуг должно соответствовать ожиданиям потребителя. А лучше превышать их. Причем ВСЕГДА! В противном случае дальше первых продаж дело не пойдет.

    В общем, поле для обсуждения было обширным. Уверены, что покидали гостеприимный зал «Ягоды Малины» участники мероприятия с определенными выводами. И уж точно теперь у них у всех есть пища для размышлений до следующей встречи, которая состоится 1 апреля в Администрации города (практикум по разработке собственной идеи бизнеса, большой зал, начало в 10 часов).